Эксперт-Бухгалтер.РФ Форум

Форум: Организация


Организация

Ольга, 1 Июля 2011 в 05:15
УСН (дох минус расх.): Не могу понять бухгалтерский алгоритм расчета налоговой базы   комментариев 2
Вопрос к профи: УСН дох минус расх.

Не могу понять бухгалтерский алгоритм расчета налоговой базы, ( понятно что существует книга доходов и расходов, это к бухучету отношения не имеет ИМХО) , но если допустим бухг. учет ведётся в обычной программе?

Конкретно интересует понятие «расход».

При ОСНО все предельно просто, метод начисления. А при УСН же еще и кассовый метод ...


На пример сказано: условия для принятия расхода при УСН: уплачено поставщику (60/51), отгружено (продано) ( 62/90, 90/41), и оплачено покупателем (51/62). Вроде все понятно, кроме одного, как вычислить «расход» для уменьшения налоговой базы при УСН 15%, из обычной оборотно-сальдовой ведомости? Имея при этом остатки по всем счетам? 60,62,41…….В конце концов заложен же какой то алгоритм в упрощенную программу, когда она (программа) заполняет книгу доходов расходов? Опять же, её же и проверить как то надо, книгу эту? Берем оборот 50,51 корреспонденции с 60, этот общий расход, а дальше?


Как вычислить из этой суммы долю реализованого товара (отгруженного) , да еще оплаченного покупателями по ДТ 62? Спасибо.

Ответить на Вопрос

Ольга? сама себе отвечаю., 4 Июля 2011 в 03:31
Можно применить более сложный расчет, который с большей долей вероятности отразит реальное движение оплаченного и неоплаченного товара.

В данном случае важно отслеживать не только задолженность на конец периода, но и движение товара и расчетов с поставщиками. При этом следует учитывать также корректировки предшествующего месяца.

Расчет неоплаченного реализованного товара осуществляется следующим образом:

  1. Определяем на основании счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" сумму задолженности за полученный товар на конец месяца. Обратите внимание, что поставщикам следует ее учитывать в полном объеме, т.е. развернутый остаток по кредиту счета, кредитовое сальдо по счету 60 на конец месяца. Сумма - X.
  2. Определяем стоимость неоплаченного товара (из общей массы неоплаченного товара) оставшегося на конец месяца. Для этого кредитовое сальдо по счету 60 на конец месяца делим на сумму себестоимости реализованного товара и сальдо по товару на конец месяца. Полученный результат умножаем на сальдо по товару на конец месяца. Сумма - Y.
  3. Определяем, сколько реализованного товара не оплачено поставщикам по состоянию на конец месяца. Для этого следует определить разность Z = (X - Y).
  4. Определяем сумму себестоимости товара, которую можно учесть в качестве расхода, как себестоимость оплаченного поставщикам и реализованного товара. Себестоимость реализованного товара минус реализованный неоплаченный товар по состоянию на конец месяца (Z) и плюс сумма реализованного неоплаченного товара по состоянию на конец предшествующего месяца (сумма Z из предыдущего расчета) - A. ______________

Это на каком то форуме был ответ, в следствии очень бурного обсуждения. По моему очень правильно и просто. Да....... а "профи" молчат, потому как сами не знают. А кодекс все и так без них читают. Зачем отвечать фразами из кодекса на вопросы, которые возникают у бухглтеров-практиков?? Все ситуации кодексом не предусмотришь.

+ ответить на комментарий

Та самая Ольга.Хабаровск, 4 Июля 2011 в 03:45
На практике выделить оплату товара по каждой отдельной позиции практически невозможно.

Зачастую при заказе новой партии имеются еще и остатки из прежних поступлений, что серьезно усложняет задачу. Кроме того, как правило, учет ведется по средней стоимости, что не позволяет получить точную информацию при определении стоимости реализованного, но не оплаченного товара.

В сложившейся ситуации , считаю, необходимо определять себестоимость оплаченного реализованного товара расчетным способом.

При этом можно воспользоваться разными способами расчета, но в любом случае его следует отразить в учетной политике.


И еще: Что же это за налогооблажение такое, в котором невозможно разобраться не бухгалтерам, не налоргам?

Т.е., если в Предприятии большая номенклатура, скажем более 2000 наименований, еще больше контраагентов, то книгу ДиР никто никогда не ПРОВЕРИТ. Правильность суммы "расходов". Там же нет оборотов по счетам, да и вроде можно и не вести бухучет. Тогда наверное, деляют вид что проверяют, и ......как праило "нарушений не выявлено". Пиши что хочешь.

Очень смешно. ИМХО по поводу "Упрощенки". Атестованный бухгалтер. Всю жизнь на ОСНО.

+ ответить на комментарий







Другие дискуссии по запросу: Организация Субъекты деятельности

Увольнение: компенсация за неисп.отпуск


Ирина, 4 Июля 2011 в 16:39 комментариев 2

СНТ: смена председателя


Ольга, 4 Июля 2011 в 14:27 комментариев 1

ЕНВД: Автотранспортные перевозки в Москве


Ольга, 1 Июля 2011 в 17:23 комментариев 1

г.Луховицы Московская область: К2 ЕНВД 2011г.


Оксана, 1 Июля 2011 в 12:21 комментариев 2

НДФЛ: налоговый вычет


ЕЛЕНА, 30 Июня 2011 в 22:48

ЕНВД: списание задолженности.


Елена, 30 Июня 2011 в 11:40

Пониженная ставка налога по УСН


Александр, 30 Июня 2011 в 02:02

ОПС: Пониженные тарифы для СМИ


Зюзина Татьяна, 28 Июня 2011 в 10:16

 

 
Вопрос: Оценка имущества: Изменение балансовой стоимости
1.11.2013
Ответ: В случае если Вы приняли решение о том, что будете производить переоценку, Вам следует ...
5.11.2013
Елена Кашаева
Елена Кашаева
Главный редактор сайта "Эксперт-Бухгалтер.РФ"



Организация