Для Индивидуальных предпринимателей на Упрощенной системе налогообложения мы готовы предложить свои услуги - выбирайте ...

Пакеты услуг - Ваш Бухгалтер

Юлия Палаз, Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит"

Подпишитесь на годовой абонемент!

Форум: Индивидуальный предприниматель: Упрощенная система налогообложения (ИП УСН) Справка


УСН: упрощенная

Ольга, 1 Июля 2011 в 05:15
УСН (дох минус расх.): Не могу понять бухгалтерский алгоритм расчета налоговой базы   комментариев 2
Вопрос к профи: УСН дох минус расх.

Не могу понять бухгалтерский алгоритм расчета налоговой базы, ( понятно что существует книга доходов и расходов, это к бухучету отношения не имеет ИМХО) , но если допустим бухг. учет ведётся в обычной программе?

Конкретно интересует понятие «расход».

При ОСНО все предельно просто, метод начисления. А при УСН же еще и кассовый метод ...


На пример сказано: условия для принятия расхода при УСН: уплачено поставщику (60/51), отгружено (продано) ( 62/90, 90/41), и оплачено покупателем (51/62). Вроде все понятно, кроме одного, как вычислить «расход» для уменьшения налоговой базы при УСН 15%, из обычной оборотно-сальдовой ведомости? Имея при этом остатки по всем счетам? 60,62,41…….В конце концов заложен же какой то алгоритм в упрощенную программу, когда она (программа) заполняет книгу доходов расходов? Опять же, её же и проверить как то надо, книгу эту? Берем оборот 50,51 корреспонденции с 60, этот общий расход, а дальше?


Как вычислить из этой суммы долю реализованого товара (отгруженного) , да еще оплаченного покупателями по ДТ 62? Спасибо.

Ответить на Вопрос

Ольга? сама себе отвечаю., 4 Июля 2011 в 03:31
Можно применить более сложный расчет, который с большей долей вероятности отразит реальное движение оплаченного и неоплаченного товара.

В данном случае важно отслеживать не только задолженность на конец периода, но и движение товара и расчетов с поставщиками. При этом следует учитывать также корректировки предшествующего месяца.

Расчет неоплаченного реализованного товара осуществляется следующим образом:

  1. Определяем на основании счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" сумму задолженности за полученный товар на конец месяца. Обратите внимание, что поставщикам следует ее учитывать в полном объеме, т.е. развернутый остаток по кредиту счета, кредитовое сальдо по счету 60 на конец месяца. Сумма - X.
  2. Определяем стоимость неоплаченного товара (из общей массы неоплаченного товара) оставшегося на конец месяца. Для этого кредитовое сальдо по счету 60 на конец месяца делим на сумму себестоимости реализованного товара и сальдо по товару на конец месяца. Полученный результат умножаем на сальдо по товару на конец месяца. Сумма - Y.
  3. Определяем, сколько реализованного товара не оплачено поставщикам по состоянию на конец месяца. Для этого следует определить разность Z = (X - Y).
  4. Определяем сумму себестоимости товара, которую можно учесть в качестве расхода, как себестоимость оплаченного поставщикам и реализованного товара. Себестоимость реализованного товара минус реализованный неоплаченный товар по состоянию на конец месяца (Z) и плюс сумма реализованного неоплаченного товара по состоянию на конец предшествующего месяца (сумма Z из предыдущего расчета) - A. ______________

Это на каком то форуме был ответ, в следствии очень бурного обсуждения. По моему очень правильно и просто. Да....... а "профи" молчат, потому как сами не знают. А кодекс все и так без них читают. Зачем отвечать фразами из кодекса на вопросы, которые возникают у бухглтеров-практиков?? Все ситуации кодексом не предусмотришь.

+ ответить на комментарий

Та самая Ольга.Хабаровск, 4 Июля 2011 в 03:45
На практике выделить оплату товара по каждой отдельной позиции практически невозможно.

Зачастую при заказе новой партии имеются еще и остатки из прежних поступлений, что серьезно усложняет задачу. Кроме того, как правило, учет ведется по средней стоимости, что не позволяет получить точную информацию при определении стоимости реализованного, но не оплаченного товара.

В сложившейся ситуации , считаю, необходимо определять себестоимость оплаченного реализованного товара расчетным способом.

При этом можно воспользоваться разными способами расчета, но в любом случае его следует отразить в учетной политике.


И еще: Что же это за налогооблажение такое, в котором невозможно разобраться не бухгалтерам, не налоргам?

Т.е., если в Предприятии большая номенклатура, скажем более 2000 наименований, еще больше контраагентов, то книгу ДиР никто никогда не ПРОВЕРИТ. Правильность суммы "расходов". Там же нет оборотов по счетам, да и вроде можно и не вести бухучет. Тогда наверное, деляют вид что проверяют, и ......как праило "нарушений не выявлено". Пиши что хочешь.

Очень смешно. ИМХО по поводу "Упрощенки". Атестованный бухгалтер. Всю жизнь на ОСНО.

+ ответить на комментарий







Другие дискуссии по запросу: Индивидуальный предприниматель Субъекты деятельности УСН: упрощенная Система налогообложения

Зарплата: Налоги и взносы


Ирина, 12 Июля 2011 в 23:06 комментариев 3

Если вы гражданка РФ или налоговый резидент, то ...

Юлия Костюкевич, Аудитор, 13 Июля 2011 в 14:08

Больничный: порядок заполнения


Галина, 12 Июля 2011 в 07:32 комментариев 1

Зарплата: Отчисления в фонды


Татьяна, 8 Июля 2011 в 14:22 комментариев 3

Пособия: Неверный расчет декретных


Виктория, 7 Июля 2011 в 08:45

Взаимозачет и как это правильно отразить в бухгалтерском учете?


Анастасия, 7 Июля 2011 в 06:41 комментариев 1

Ваш вопрос не совсем понятен. По какому поводу возникает необходимость взаимозачета?

Юлия Костюкевич, Аудитор, 7 Июля 2011 в 22:57

УСНО: НДС в платежке у покупателя


Марина Терентьева, 6 Июля 2011 в 12:49 комментариев 2

Неверный расчет декретных: Помогите разобраться!


Виктория, 5 Июля 2011 в 15:52 комментариев 2

Увольнение: компенсация за неисп.отпуск


Ирина, 4 Июля 2011 в 16:39 комментариев 2

Пониженная ставка налога по УСН


Александр, 30 Июня 2011 в 02:02
Справка по теме:
Индивидуальный предприниматель: Упрощенная система налогообложения (ИП УСН)
Вы Индивидуальный предприниматель - функции учёта возложены приказом на Вас.

Вы зарабатываете деньги - кому доверить учёт?

Ваше решение ...

... купить бухгалтерскую программу и все делать самому - неправильно!

Бездушные программы не все могут предусмотреть; посещать налоговую инспекцию, фонды, статистику они тоже не могут; сдать через интернет можно не всю отчетность - да и зачем Вам тратить время на обучение, расчеты, отчеты.

... обратиться к профессионалам - правильно!

Специалисты аудиторской фирмы ООО "Кронверк-Аудит" (Свидетельство ОРН 11002007294) полностью освободят Вас от груза проблем, мешающего зарабатывать деньги.

На основе предварительного анализа мы осуществим постановку налогового учета, при необходимости его восстановление; квалифицированно осуществим учет хозяйственных операций Вашего предприятия; безошибочно начислим зарплату, отпуска, пособия, рассчитаем налоги, взносы, сборы; подготовим платежные документы, налоговую отчетность; своевременно сдадим отчетность в налоговую инспекцию, фонды пенсионного и социального страхования, органы госстатистики, природнадзора.

... нанять на работу бухгалтера - правильно! ... но мы рекомендуем Вам часть важных моментов налоогообложения возложить на экспертов - специалистов аудиторской фирмы ООО "Кронверк-Аудит".

Выбирайте! Мы подготовили Пакеты услуг для различных вариантов бизнеса:

У Вас специфика - мы вместе найдем оптимальное для Вас решение!

Пишите - рассчитаем стоимость обслуживания
Звоните - 495 502-4896; 499 261-2850 - ответим на Ваши вопросы!


 

 
Вопрос: Корректировка по УСН за 2011 г после проверки
3.07.2013
Ответ: Вам необходимо обязательно подать уточненную декларацию за 2011 год с указанием правильных данных и расчетом убытка.
17.09.2013
Юлия Палаз
Юлия Палаз
Ведущий аудитор ООО "Кронверк-Аудит"



Индивидуальный предприниматель: Упрощенная система налогообложения (ИП УСН)